On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1003
Зарегистрирован: 02.05.09
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 22:58. Заголовок: Композитор Юрий Чернавский


На днях нашёл в инете информацию о композиторе, песнями которого я, как оказалось, давно восхищаюсь. Итак, кто же он - Юрий Чернавский?

Все мои книги здесь: http://alsunclygin.com1.ru<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 1004
Зарегистрирован: 02.05.09
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 23:15. Заголовок: Ю́рий Алекса..


Ю́рий Алекса́ндрович Черна́вский (17 марта 1947, Тамбов) — композитор, аранжировщик, продюсер, музыкант, заслуженный артист РСФСР (1986). Автор большого количества песен и инструментальных произведений. Играет на саксофоне, скрипке, клавишных инструментах, флейте и восточных экзотических инструментах.

Выступал в эстрадных, джазовых, поп- и рок-коллективах СССР. Сотрудничал с известными советскими, российскими и зарубежными исполнителями, продюсировал крупные музыкальные фестивали и проекты. Написал музыку к ряду кинофильмов и мультфильмов. Лауреат музыкальных и телевизионных конкурсов. С 1994 года работает и живёт в Лос-Анджелесе (США). Член авторских организаций GEMA, BMI, РАО



Образование

Профессиональное музыкальное образование получил в первой музыкальной школе г. Тамбова (класс скрипки, педагог В. С. Банников) и в Тамбовском музыкальном училище (ныне — Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова), которое окончил по классу скрипки (педагог Д. Б. Иванова) в 1965 году.

Позднее учился в Тамбовском филиале Московского института культуры (классы композиции и оркестровки).

После переезда в США обучался по классам композиции, продюсирования, аудио-кино бизнеса (мастер-классы в Голливуде).


Профессиональная деятельность в СССР
Ранние годы


Во время обучения в музыкальном училище Юрий Чернавский создал со своим другом Олегом Куценко (род. 1945) джазовый квинтет, в котором работал в качестве саксофониста и аранжировщика, выступал в его составе на концертах и танцплощадках, участвовал в джаз-фестивале в Саратове. Первый опыт работы в ансамбле пригодился позднее, когда музыкант предпочёл скрипке саксофон, встав на путь джазового артиста.
С 1968 по 1983 годы занимался гастрольно-концертной деятельностью.
В 1969—1973 годах выступал в джазовых оркестрах Бориса Ренского, Олега Лундстрема, Леонида Утёсова, Дмитрия Покрасса и др.
В 1973—1975 годах работал в качестве лидер-саксофониста и аранжировщика в Государственном эстрадном оркестре Азербайджана под управлением Муслима Магомаева, где в то время был собран состав лучших джаз-музыкантов СССР, таких как Владимир Терлецкий (главный музыкальный руководитель), Александр Пищиков (соло-саксофон), Николай Левиновский (главный дирижёр), Роберт Андреев, Владимир Левитин, Радамес Шакаров, Виктор Бударин, Владимир Коновальцев, Виктор Епанешников, Виктор Двоскин, Герман Лукьянов и др.


Новый этап

С 1976 года начался новый этап творчества — работа в музыкальном стиле джаз-рок, новая волна и мейнстрим (англ. Mainstream). Юрий Чернавский играл, занимался аранжировкой и выступал в качестве музыкального руководителя и аранжировщика в известных вокально-инструментальных ансамблях «Фантазия», «Красные маки», «Весёлые ребята» и рок-группе «Карнавал». В этот период музыкант освоил клавишные и синтезаторы, проявил себя как вокалист и стал перерастать из аранжировщика в композитора. Его постоянными партнёрами в эти годы были Юрий Китаев (ударные) и Сергей Рыжов (бас-гитара).

В 1981 году Юрий Чернавский организовал рок-группу «Динамик» в составе: Ю. Китаев, С. Рыжов, В. Кузьмин, Ю. Чернавский и саунд-инженер Юрий Фомин, выступая в ней как музыкальный руководитель, клавишник, саксофонист, флейтист и аранжировщик, реализуя новые музыкальные идеи, положенные в основу двух первых альбомов «Динамика». В 1982 году он ушёл из группы и стал заниматься композицией.



С 1982 по 1983 годы работал в качестве музыкального руководителя в группе «Весёлые ребята» и записал с помощью Владимира Матецкого рок-альбом «Банановые острова», ставший культовым символом интеллектуально-технической революции 1980-х в СССР и названный критикой сочинением авангардистского направления в рок-музыке.

В это же время занимался записью авторской музыки в личной домашней студии.



Магнитофонные альбомы «Банановые острова» и «Автоматический комплект» представляют собой интересный эксперимент в области сплава рока с электронной музыкой и фактически первые в СССР работы международного уровня (позже купленные фирмой «EMI Europe»), а «Банановые острова» включены в сводку «100 магнитоальбомов советского рока» Александра Кушнира.

По опросам ведущих диск-жокеев Москвы и Ленинграда зимой 1984 года, сделанным Артемием Троицким, песни «Здравствуй, мальчик Бананан!» и «Робот» заняли соответственно первое и четвёртое места в своеобразном «топ тэне» (англ. Top 10) советских танцевальных хитов. Критики даже не знали, к какой категории причислить эти альбомы — остановились на определении «шизофренический рок»[19]. Тот же Троицкий так оценивает альбом «Банановые острова»:

Это один из самых весёлых советских рок-альбомов, записанный одним из самых мрачно выглядящих людей. Юрий Чернавский тощ как спица и угловат в движениях, он носит огромные очки, говорит скрипучим «индустриальным» голосом и вообще похож на персонажа из видеоклипа — не то гуманоида, не то «безумного профессора». Он немолод (родился в 1947 году) и успел переиграть на саксофоне и клавишных в десятках джаз-ансамблей, ВИА и рок-групп (последней был «Динамик»), где создал себе репутацию одного из лучших аранжировщиков в стране и главного эксперта по электронике. Если большинство наших хорошо образованных клавишников подходило к синтезаторам почти так же, как к роялю, играя с фантастической беглостью в стандартных регистрах, то Чернавский исследовал именно тембровые возможности и старался извлекать из инструментов звуки неслыханные.<…> «Банановые острова» — первый сольный проект Чернавского, записанный с помощью экс-члена «Удачного приобретения» Владимира Матецкого и ритм-секции Рыжов—Китаев. Это коллаж стилей, от рок-н-ролла до компьютерной робот-музыки, пронизанный ритмическим «заводом» и по качеству записи стоящий на голову выше любого другого советского диска — официального или «самодельного». Трудно поверить, что это удалось сделать на двух дорожках… Дотошный аккуратист, Чернавский так и не смог найти подходящего вокалиста («они все поют фальшиво») и вынужден был исполнить все песни собственным странным голосом, который в чистом виде звучит почти как «вокодер».


«Банановые острова»По результатам опроса читателей ленинградского журнала «Смена» Юрий Чернавский в составе «Весёлых ребят» был назван в 1983 году лучшим советским исполнителем на клавишных инструментах, лучшим мультиинструменталистом и вторым (после Игоря Романова из группы «Земляне») аранжировщиком, а дуэт авторов и исполнителей Чернавский — Матецкий за альбом «Банановые острова» был признан лучшими дебютантами, открытиями года.


Вклад в советскую поп-музыку

В 1980-е годы Чернавский сотрудничал с такими поэтами, как Андрей Вознесенский, Леонид Дербенёв, Александр Маркевич, Валерий Сауткин и др., писал музыку и работал как композитор и продюсер со многими ведущими советскими исполнителями песен — Аллой Пугачёвой, Алексеем Глызиным, Валерием Леонтьевым, Михаилом Боярским, Сергеем Минаевым, Тынисом Мяги, Владимиром Пресняковым, Анне Вески, Мариной Журавлёвой и др. Его музыкальные пристрастия более тяготели к музыке мейнстрим и электро-фьюжн, нежели к хард-року.

По музыкальным итогам 1985 года, по версии газеты «Московский комсомолец», две песни Юрия Чернавского в исполнении Аллы Пугачёвой («Робинзон» и «Белая дверь») были названы лучшими в СССР, а сам композитор занял вторую строчку в списке лучших советских популярных композитров (вслед за Раймондом Паулсом) и был первым в категории аранжировки (за музыку к кинофильму «Сезон чудес»):

…"Чернавский много экспериментирует, ищет новый подход к музыкальной фактуре, активно сотрудничает с кинематографом, мультипликацией, работает над созданием музыки к эстрадным представлениям, пишет песни для Аллы Пугачёвой, поэтому, естественно, имеет своего слушателя"…

Комментируя ход конкурса «Самые, самые, самые» в «Московском комсомольце» в 1985 году, композитор Григорий Гладков отмечал:

"Популярность песен Юрия Чернавского неудивительна. Это композитор, обладающий огромным талантом. В настоящей песне и музыка, и аранжировка должны быть маленьким открытием. Для создания шлягера есть два пути: либо повториться, вспомнив уже открытое, но несколько забытое (как, например, в мелодии песни «Паромщик»), либо сделать новое открытие. В свое время каждая песня Дунаевского, Соловьева-Седого, Блантера, ансамбля «Битлз» была для слушателей неожиданным открытием, и поэтому каждая новая мелодия становилась популярной. Эта популярность держалась и продолжает держаться не днями и месяцами, а годами. Сегодня таким автором, мне кажется, становится Юрий Чернавский".

В 1985 году тесно сотрудничавшая с композитором Алла Пугачёва исполнила вместе с бэк-вокалистами знаменитой шведской группы «ABBA» песни Чернавского «Superman» (английский вариант «Робинзона», запрещенный в СССР) и «Through the Eyes of a Child», впервые занявшие высшие места в западноевропейских хит-парадах. Песню «Superman» в то время исполняли многие западные группы, в том числе группа «The Pink’s» даже назвала свой новый альбом «Superman».

В 1986 году стал основателем и художественным руководителем Всесоюзной студии популярной музыки «Рекорд» (при Министерстве культуры СССР) — первой в СССР крупной независимой профессиональной компании в области интертейнмента (англ. entertainment), с множеством филиалов по всей стране, давшей старт компаниям Сергея Лисовского, «АТВ» («Авторское Телевидение»), группам «Ласковый май», «Мираж», «Класс», студиям Игоря Бабенко, Валерия Жарова, Игоря Матвиенко и др., а также исполнителям — Вячеславу Малежику, Игорю Талькову, Андрею Разину, Наталье Ветлицкой, Сергею Крылову, Олегу Газманову и многим другим.

В 1986 году был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР. В итоговом всесоюзном хит-параде газеты «Московский комсомолец» Ю. Чернавский был назван в числе лучших композиторов страны.
Чернавский заслужил репутацию одного из лучших аранжировщиков и специалистов в области электронной музыки в бывшем СССР, подтверждением чего являются красноречивые признания Аллы Пугачёвой:

"Юра не просто человек-компьютер. В этом он обогнал наше время. Он глубокий музыкант, давший мне импульс на многие годы. Юрий Чернавский — самое значительное в эстрадной музыке явление".

К сожалению или к счастью, но у меня часто так бывало, что песни, не вышедшие в эфир, лежали годами. А потом вдруг возникали и становились актуальными, любимыми и популярными. Например, с такими людьми, как Чернавский. Он всегда опережал свое время. Ему уже было неинтересно, а мы только дорастали до этих штанов.

Международные фестивали

Чернавский работал в качестве музыкального директора и композитора крупнейших международных форумов:

1985 — «Ледовый бал» на XII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве
1986 — Открытие Игр доброй воли в Лужниках (Москва), организованных по инициативе и при содействии Теда Тёрнера (англ. Ted Turner, США) и Михаила Горбачёва
1987—1988 — Междунардный фестиваль «Индия — СССР», проходивший в течение двух лет в более чем 30 городах Индии и СССР, с участием Михаила Горбачёва и Раджива Ганди.


«ЧЮМА»

Группа «ЧЮМА» (Юрий Чернавский и Матвей Аничкин) была задумана в 1989 году как хэви-электроник состав, с гитарами и живыми барабанами. Было записано несколько песен, начались съёмки, но всё остановилось в 1990 году в связи с участием Ю. Чернавского в новом европейском проекте.

Работа в Германии

С 1990 года Чернавский работал в Берлине (Германия), где создал рекорд-лейбл «How’s that» Music Gmbh, совместно с известным хит-мейкером Брюсом Хаммондом Ёрламом (англ. Bruce Hammond Earlam). Хиты этой компании, включая проект Mark’Oh с песнями «Love Song» и «Tears Don’t Lie», занимали первые места в европейских хит-парадах в течение полутора лет.

В 1992-1993 году Чернавский как продюсер, композитор и аранжировщик записывает вместе с Брюсом Хаммондом Ёрламом, Дугласом Вилгрувом и компанией «Pikosso Records» альбомы «Beyond the Banana Islands» и «Magic Tour», выпущенные позже в России.


Работа в Голливуде


В 1994 году Юрий Чернавский переехал работать в Голливуд (США), где создал совместную компанию с участием своего 16-летнего сына Дэймона (Дмитрия) Чернавского (англ. Damon Chernavsky) — «LA 3D Motion», которая специализировалась в области компьютерной графики с использованием высоких технологий (CGI) в видео- и киноиндустрии США. Одновременно Чернавский продюсировал сына, который в день своего восемнадцатилетия в 1996 году был удостоен премии MTV Europe Music Awards за участие в лучшем музыкальном видеоклипе года на телеканале MTV Европа в песне «Get Down (You’re the One for Me)» с американской группой Backstreet Boys. Дэймон также работал над клипами для групп и исполнителей 'N Sync, The Boyz, Рода Стюарта, Тупака Шакура, Dance Jam и др.
В настоящее время Дэймон совладелец Голливудской компании FX Postproduction Studio — «Red Square Studios»


Юрий Чернавский сотрудничает с музыкальными семейными кланами Дион Уорвик (англ. Dionne Warwick) — Дэймоном Эллиоттом (англ. Damon Elliott) с сонгом «Gaga Juice», семьёй Джексонов — Джермэйном Джексоном (англ. Jermaine Jackson) в проекте «Dance Jam», компаниями Red Square Studios, Track Records Studio, Pikosso Records, EMI, Sony и др. Путешествует и экспериментирует в области международного шоу-бизнеса с молодыми американскими и европейскими певцами-исполнителями в стиле R&B и рэп, киноактёрами, режиссёрами.


В настоящее время в Лос-Анджелесе, СШАЗанимается серьёзными проектами (один из них — группа «Fox» / Pikosso Records «Hollywood Dreams Vol. 2» — producer Yury Chernavsky) в США и России по продвижению русских идей на всемирный рынок, проводит профессиональный отбор юных артистов для их подготовки и презентации в международном шоу-бизнесе, способствует вовлечению российских телевизионных и кинокомпаний в международную индустрию, созданию сетей культурно-досуговых центров на базе высоких технологий.



Виртуальный проект «Record» v 2.0


Логотип RV2С 2008 года, совместно с интернет-порталом OpenSpace.ru, работает над новым проектом — виртуальным продюсерским центром «Record» v 2.0 (RV2), продолжающим традиции СПМ «Рекорд» (1986).

Преподаёт мастер-класс по вокалу и звукорежиссуре.


Все мои книги здесь: http://alsunclygin.com1.ru<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1005
Зарегистрирован: 02.05.09
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 23:21. Заголовок: То есть, я был невер..


То есть, я был невероятно удивлён, узнав, что вот эти песни написал один и тот же человек:

"Мальчик Бананан" из фильма "Асса"



Честно говоря, из всей "Ассы" мне сильнее запомнился даже не Гребенщиков, распевающий "Город золотой", а именно Чернавский, распевающий Бананана.

И вот это:

"По дороге в Голливуд" - Валерий Леонтьев



Вообще, альбом "По дороге в Голливуд" Леонтьева для меня до сих пор остаётся лучшим образцом качественной российской поп-музыки.

Как оказалось, и "Бананан" и "Голливуд", и даже кое-что из песен Пугачёвой - это всё плоды творчества Чернавского. Вот такой вот уникальный человек - из Тамбова через Голливуд в Москву.

Восхищаюсь такими людьми!

Все мои книги здесь: http://alsunclygin.com1.ru<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет