Отправлено: 18.06.09 11:19. Заголовок: Гимнастика йогов. Начальный курс
Перед началом занятия проветрите помещение, будет очень хорошо, если вы включите на несколько минут кварцевую лампу. Освободите достаточно пространства на полу, что бы можно было лежать и двигаться и не опасаться задеть руками или ногами какие-либо предметы. Снимите все украшения и хрупкие предметы (очки, часы, и пр.) Желательно чтобы на вас была удобная хлопчатобумажная одежда. Если у вас есть карманы - проверьте, чтобы они были пусты. В занятиях йогой вы должны соблюдать три простых правила
1. Все делается медленно и с удовольствием. 2. Дыхание - это часть упражнения - и порой основная его часть. 3. Не допускаются болевые ощущения.
Итак, начинаем.
1. Встаньте, ноги на ширине плеч. Улыбаемся. - Делаем большой медленный вдох через нос, при этом руки поднимаются вперед и вверх. Мы как бы потягиваемся. - Замираем на секундочку с вытянутыми вверх руками и начинаем делать медленный выдох, а руки опускаем вниз. При этом руки как бы описывают круг. - Руки опустили. Теперь втягиваем носом воздух, так что бы было слышно, наполняем легкие и, затем, медленно- медленно выдыхаем. Повторяем с начала десять раз. В йоге не обязательно считать - главное дыхание и удовольствие. Если вам надоело делать упражнение, то приступайте к следующему пункту.
2. Руки вытянуты перед собой, пальцы сжаты в кулаки. При этом кулаки повернуты так, что сверху оказываются большие пальцы рук. - Делаем вдох и одновременно медленно разводим руки в стороны. - Дошли до упора (руки почти за спиной) и начинаем медленный выдох. Руки так же медленно идут навстречу друг другу. - Делаем несколько раз. После чего руки опускаем и делаем большой шумный вдох и медленный выдох. Затем возвращаемся в начало упражнения.Повторять можно 5-10 раз - по желанию.
3. Ноги на ширине плеч. Руки вытянуты перед собой. Ладони смотрят вниз. - Начинаем приседать. Пятки от пола не отрываем! Спину держим прямо. Смотрим прямо перед собой.- Дойдя до упора, застываем и считаем до 10. - Возвращаемся в исходное положение. - Руки опустили. Глубокий вдох и медленный выдох.Повторяем упражнение с начала 3 раза. Помните, глубокий вдох и медленный выдох - это тоже упражнение и его так же обязательно нужно каждый раз повторять, как и физическую часть упражнения.
4. Теперь садимся на пол. В позу лотоса. (Если так сидеть больно, то можно одну ногу опустить.) Руки вытягиваем и тыльной стороной кладем на коленки. Указательный и большой пальцы рук образуют кольцо. Другие пальцы просто вытянуты. Сидим ровно, спина прямая, смотрим прямо.- Делаем большой глубокий вздох, шумно втягивая воздух через нос. - Затем медленно выдыхаем. Выдоха должно быть не слышно. Делаем так 10 вдохов.
5. Та же поза что и прежде. Большим пальцем правой руки зажимаем правую ноздрю. Через левую шумно вдыхаем и медленно выдыхаем.10 раз.
6. Та же поза что и прежде. Безымянным пальцем правой руки зажимаем левую ноздрю. Теперь дышим через правую половину носа.10 раз
7. Та же поза что и прежде. Левая ноздря зажата безымянным пальцем правой руки. - Делаем шумный вдох через правую ноздрю. - Быстро отпускаем палец и зажимаем правую ноздрю большим пальцем правой руки. Делаем медленный выдох через левую ноздрю. - Затем шумно вдыхаем, меняем пальцы и выдыхаем через правую ноздрю.- Шумный вдох, смена пальцев, медленный выдох через другую ноздрю.Так дышим 10 раз.
8. Продолжаем сидеть в позе лотоса. Руки за спину. (Помните как складывали руки сидя за партой? Так же складываем, только на спине.) - Делаем шумный вдох и, когда начинаем медленно выдыхать, медленно наклоняемся вперед. - Полный выдох. - Затем начинаем вдох, одновременно поднимаясь и выпрямляя спину (все очень медленно). Почувствуйте как позвоночник растягивается.- Выпрямились, выдохнули, затем глубокий вдох и выдох. Повторяем упражнение 3-5 раз.
9. Сидим на полу, ноги вытянуты вперед. Слегка наклонясь назад, кладем руки ладошками на пол, пальцы вдоль туловища (это исходное положение). - Опираясь на руки и пятки поднимаем туловище вверх на 1-2 см над поверхностью пола. - Считаем до 10 и опускаемся. - Кладем руки на колени. Делаем медленный глубокий вдох и выдох. Начинаем с исходного положения.Всего 3 раза.
10. Сидим на полу. Ноги вытянуты вперед. Раздвигаем ноги так, чтобы между ними образовался угол 90 градусов. Теперь левую ногу сгибаем в колене до упора (стопа при этом касается другой ноги). Это исходное положение.- Начинаем вдох, одновременно руки поднимаем вверх.- Начинаем выдыхать, и наклоняемся так, чтобы руками достать до пальцев вытянутой ноги. - Считаем до 10 (делаем маленький вдох-выдох), затем выпрямляемся и медленно вдыхаем. Руки оказываются вытянутыми вверх. - Руки опускаем и одновременно делаем медленный выдох.- Руки кладем на колени. Глубокий вдох и медленный выдох.Начинаем заново с исходного положения.Выполняем 3-5 раз.
11. Меняем ноги местами: левую ногу вытягиваем, правую сгибаем. Делаем аналогичные наклоны, что и в предыдущем упражнении.
12. Сидим на полу. Ноги вытягиваем вперед и держим вместе. Делаем медленные наклоны вперед. Техника, как и у предыдущих упражнений.Если у вас не получается коснуться руками ног - то и не надо - со временем получится. Главное - это дыхание.
13.Сидим на полу, ноги вытянуты вперед. Немного сжимаем пальцы на руках в кулаки. Локти прижаты к туловищу, кулаки прижаты недалеко от ключицы. - Медленно отклоняемся назад (спина прямая, голова на одной линии со спиной). - Считаем до десяти и возвращаемся в исходное положение. - Руки кладем на коленки. Глубокий вздох, медленный выдох.Повторяем упражнение с начала.Всего 3-5 раз.
14. Ложимся на пол, на спину. Руки вдоль туловища. - Быстро, с усилием выдыхаем воздух. Как будто отфыркиваемся. Делаем 20 раз.
15. Лежим на полу, на спине.- Достаточно быстро, шумно и глубоко вдыхаем и коротко, сильно выдыхаем. 20 раз.
16. Лежим на полу, на спине. Руки вдоль туловища.- Одну ногу медленно поднимаем, так чтобы между ногой и полом образовался угол в 30-40 градусов. - Считаем до 10 и медленно опускаем.- Медленно поднимаем другую ногу. - Считаем до 10 и медленно опускаем. Дыхание свободное.Повторяем 3-5 раз.
17. Лежим на полу. - Глубоко вдыхаем, задерживаем дыхание и поднимаем обе ноги.- Считаем до 5 и медленно опускаем.- Глубокий шумный вдох и медленный выдох. Повторяем с начала.Всего 3-5 раз.
18. Переворачиваемся. Теперь лежим на полу, но животом вниз. Ладошки кладем на пол рядом с плечами. Локти, соответственно, согнуты и прижаты к туловищу. Голова упирается подбородком в пол, смотрим прямо.- Упираясь ладошками в пол, поднимаем голову, плечи и грудь вверх, как бы выгибаемся назад. При этом живот, бедра и ноги остаются неподвижны и прижаты к полу. Выгнулись.- Медленно возвращаемся в исходное положение. Следите, что бы локти были прижаты к туловищу. - Опустились. Глубокий медленный вдох и выдох.Повторяем 5 раз.
19. Лежим на животе. Руки вытянуты вдоль туловища, пальцы собраны в кулаки. Кулаки лежат на полу, тыльной стороной руки вверх. Голова опирается на подбородок, смотрим прямо.- Одну ногу поднимаем как можно выше.- Считаем до десяти и медленно опускаем.- Другую ногу медленно поднимаем до упора- Считаем до 10 и медленно опускаем.Дыхание свободное.Если появилось желание взять передышку и глубоко вдохнуть и выдохнуть - сделайте.Повторяем 5-10 раз.
20. Лежим на животе. Руки пред собой - согнуты в локтях, кисти лежат на уровне лба одна на другой. Лбом опираемся на кисти рук.- Резко сгибаем ноги в коленях. Стараемся что бы пятки стукнули по попе.- Быстро опускаем ноги. - Вновь резко сгибаем.Дыхание свободно. Повторяем 20 раз.
21. Лежим на боку. Ноги вытянуты и соединены вместе. Руки вытянуты над головой. Ладошка прижата к ладошке. Все тело как бы находится на одной прямой. Переворачиваемся на другой бок: вначале переворачиваемся на живот, лицом вниз, затем на бок (можете немного помогать себе стопами при поворотах). Теперь в обратном направлении: опять на живот и затем на бок.Следите, чтобы руки и ноги были вытянуты и составляли одну прямую.Делаем так 5-10 раз.
22. Поднимаемся (очень аккуратно, медленно) Встаем на коленки (ноги вместе) и садимся на пятки (если возникает боль в стопах, подстелите что-нибудь мягкое). Спина прямая. Руки кладем на коленки, ладошками вверх. Пальцы вытянуты. Указательный и большой пальцы замыкаем в кольцо.- Начинаем глубоко и шумно вдыхать.- Затем медленно тихо выдыхать.Вдох - выдох повторяем 10 раз.
23. Сидим на пятках, как и в предыдущем упражнении. Руки складываем за спиной (пальцами держимся за локти).- Шумно, медленно вдыхаем и начинаем выдох. На выдохе начинаем медленный наклон вперед. Наклонились до упора. - Считаем до 10. Во время счета делаем маленький вдох-выдох.- Начинаем глубоко медленно вдыхать и выпрямляемся. - Сидим прямо. Медленно выдохнули.Глубокий вдох и на выдохе опять наклон.Повторяем 5 раз.
24. Стоим на четвереньках. Ладони лежат на полу на ширине плеч, пальцы вытянуты вместе.- Начинаем выдыхать и одновременно прогибаемся назад, голова идет назад, глаза смотрят вверх. - Начинаем вдыхать и выгибаемся в обратную сторону: голова идет вниз, спина выгибается колесом вверх.Повторяем 3-5 раз.
25. Ложимся на спину в позу "звезды": между вытянутыми руками и туловищем угол в 40-50 градусов. Между вытянутых ног угол в 60-80 градусов. Закрываем глаза. - Просто лежим, расслабляемся несколько минут. Слушаем собственное дыхание.
26. Садимся в позу лотоса. Руки на коленях ладонями вверх. Пальцы вытянуты Большой и указательный пальцы замыкаются в кольцо.- Делаем глубокий шумный вдох и медленный выдох. Делаем 10 вдохов - выдохов.
27. Сидим в позе лотоса. Ребром одной рукой, повернутой ладонью вверх, касаемся живота. Другую руку, так же ладонью вверх, кладем поверх первой. Дыхание произвольно.- Закрываем глаза и отдыхаем.
28. Сидим в позе лотоса. Соединяем ладони рук на уровне груди. Дыхание произвольно.- Закрываем глаза и отдыхаем.
29. Сидим на полу. Ноги вытянуты вперед, чуть расставлены. Руки вытянуты назад - создают опору сзади. Можно немножко отклониться.- Делаем стопами круговые движения. Разминаем стопы после позы лотоса. Сначала в одну, затем в другую стороны. На этом упражнения заканчиваются.Можно вставать. Если после занятий вы примите душ - то будете чувствовать себя активным и отдохнувшим.
Итак, я закончила описание самого первого курса упражнений йоги.
Вы не обязаны верить в то, что вам говорит учитель, делайте технику и вы сами убедитесь в его правоте. Йога - обобщение двухтысячелетнего опыта психофизической тренировки. Старайтесь, однако, со временем избавляться от скептицизма, нельзя до всего доходить самому, методом проб и ошибок, это отнимает силы и время, вера в учителя сокращает путь.
Отправлено: 18.06.09 16:26. Заголовок: Йога пришла к нам из..
Йога пришла к нам из глубокой древности. Она зародилась приблизительно 8 тысяч лет назад в Индии, и до недавнего времени была покрыта тайной, создав вокруг себя ореол неразгаданности. Многие ошибочно считают йогу религией, другие связывают её с магией и гипнозом. Из-за этих стереотипов многие люди до сих пор побаиваются самого слова "йога" и не решаются прийти на занятия.
А в действительности Йога – это древнее учение, которое было создано для очищения, оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Но это не только древнейшая наука о Человеке, но и специфический образ жизни, который позволяет обрести совершенное здоровье - физическое, умственное, моральное. Она помогает организму не стареть, побороть болезни и одновременно успокоить нервы, восстановить душевное равновесие, очистить своё сознание, повысить стрессоустойчивость, работоспособность, избавляет от синдрома хронической усталости, способствует восстановлению энергетического баланса.
Позы йоги ("асаны") - идеальный вид упражнений, которые при их правильном выполнении придают телу лёгкость, работоспособность, вырабатывают сопротивляемость организма к болезням. Они стимулируют гармоничное функционирование всех внутренних систем. Йоговские "асаны" (позы) и "пранаяма" (дыхательные упражнения) выдержали многовековое испытание временем, и по сей день лучшей и более полной системы оздоровления организма ещё не придумано.
Уникальность системы йоги, в отличие от любых видов спорта, состоит в том, что она универсальна и подходит абсолютно для любого человека. Йогой можно начать заниматься в 7 лет, а можно начать в 70 лет. Ею могут заниматься как мужчины, так и женщины, как опытные спортсмены, так и люди, никогда не занимавшиеся спортом, как здоровые, так и имеющие целый "букет" заболеваний. Её разновидностей очень много: детская йога, йога для беременных, йога для людей старшего возраста, йога для спортсменов, йога для людей с проблемами позвоночника, суставов, различными заболеваниями системы дыхания, кровообращения, пищеварения и т.д.
Заниматься можно и нужно даже с такими серьёзными заболеваниями, как диабет, болезни сердца, астма и др. Эта уникальная система хороша тем, что она способна не только предупредить заболевания, но и полностью излечить многие из них. Поэтому быстрее и сильнее эффективность и пользу йоги начинают ощущать на себе люди более старшего возраста либо имеющие проблемы со здоровьем.
Практикуя йогу, человек начинает постепенно осознавать, что его здоровье находится только в его руках. Что только он сам является ответственным за собственное физическое и эмоциональное состояние, хорошее самочувствие и настроение. Постепенно у человека начинает меняться характер, он избавляется от страхов, комплексов, негативных качеств и становится более спокойным, уравновешенным, жизнерадостным. Человек даже внешне очень меняется - выглядит моложе своих лет, его глаза светятся, движения и походка становятся очень лёгкими, изящными, грациозными.
Вот лишь небольшой список заболеваний, в лечении которых может помочь йога: артрит, хронические болезни лёгких, боли в шее и спине, синдром хронической усталости, депрессия, диабет, головные боли, болезни сердца, бесплодие, бессонница, ПМС и менопауза, ожирение. Кроме того, йога поможет вам избавиться от пагубных привычек (курение, алкоголь, наркотики) и выведет из организма токсичные вещества.
В отличие от обычных физических упражнений, занятия йогой не вызывают чувства усталости. Йога – это баланс между напряжением и расслабленностью. Ощутив положительный эффект от данной практики, вас покинет скука и вы с нетерпением будете ожидать начала следующих занятий.
Будьте уверены, что, занимаясь йогой регулярно, вы сделаете своё тело красивым, гибким, выносливым и здоровым, а ум – спокойным и уравновешенным. (с)Точка доступа к телу
Отправлено: 18.06.09 20:27. Заголовок: Око возрождения. Сек..
Око возрождения. Секреты омоложения. Древняя практика тибетских лам.
В человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых вихрями. Семь из них являются основными, а двенадцать - второстепенными. Эти вихри мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие.
Местоположение второстепенных вихрей соответствует суставам конечностей. Шесть верхних второстепенных вихрей соответстствует плечевым, локтевым и лучезапястным (с кистями рук) суставам.
Шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным, коленным и голеностопным (со ступнями) суставам.
Когда ноги человека не слишком сильно разведены в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. Поэтому иногда коленный вихрь относят к числу основных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят о восемнадцати вихрях.
Местположение семи основных вихрей таково. Самый нижний размещается в основании туловища, второй на уровне самой верхней точки полового органа, третий чуть ниже пупка, четвертый по средине грудной клетки, пятый на уровне основания шеи, шестой в средине головы. Что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным к верьху открытым основанием и распологается в голове над шестым вихрем.
В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая праной, или эфирной силой все системы человеческого существа.
В общем случае, нарушение циркуляции праны как-раз и есть то, что мы называем болезнью или старостью.
У особо мощных и развитых во всех отношениях людей все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающие гигантское энергетическое яйцо.
Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и возвращения молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует шесть простых упражнений. По сути это отнюдь не просто упражнения, а "ритуальные действия", которые и составляют систему эфирной тренировки, имя которой - "око возрождения".
Отправлено: 19.06.09 00:42. Заголовок: Avril Lavigne, ну и ..
Avril Lavigne, ну и начальный курс! Тот "начальный курс", который я делаю, в три раза короче, как-нибудь распишу, в электронном виде у меня его нет. Сейчас перечитаю внимательно твой пост, наверняка найду для себя что-то новое и полезное.
Даниэла пишет:
цитата:
Око возрождения.
Книга Кэлдера, конечно, интересная, но! Недавно меня занесло на форум его "последователей" - в общем... цензурных слов нет. Начитался я там длиннющих постов редкого кретинизма, и понял, что мне с этим народом не по пути. Кстати, с линией Ошо практика Ока Возрождения не сходится. Как я понял, народ там так активно подавляет желания, что их прямо изнутри разрывает. А нет бы динамику сделали вместо того, чтобы круглыми сутками внушать себе: "Я продвинутый эзотерик! Я продвинутый эзотерик!"
Отправлено: 19.06.09 01:43. Заголовок: Око возрождения хоро..
Око возрождения хорошая книга, кем бы ни были последователи Кэлдера
цитата:
Как я понял, народ там так активно подавляет желания, что их прямо изнутри разрывает. А нет бы динамику сделали вместо того, чтобы круглыми сутками внушать себе: "Я продвинутый эзотерик! Я продвинутый эзотерик!"
Потакание желаниям без свидетельствования тоже вредно, как и подавление без свидетельствования. Когда чувствуешь волнение, попробуй дать волю уму и обнаружишь, что заведёт тебя в низкочастотные вибрации и не извинится даже
Отправлено: 19.06.09 07:40. Заголовок: Пять тибетских жемчу..
Пять тибетских жемчужин (Око возрождения)
Пять Тибетцев стимулируют полноценную циркуляцию энергии через все чакры и вдыхают жизненную силу в соответствующие нервы, органы и железы. Эти упражнения также тонизируют и укрепляют основные группы мышц, помогая обрести хорошую и быстро восстанавливаемую физическую форму. Когда вы привыкнете к выполнению Пяти Тибетцев, они будут занимать у вас пять-шесть минут в день.
В идеале каждое из пяти упражнений должно повторяться двадцать один раз. Как ни странно, больше чем двадцать один повтор делать не нужно, поскольку желаемый энергетический эффект Пяти Тебетцев достигается именно при таком числе повторов. Я не знаю случаев, когда большее число повторов принесли вред, но в этом просто пет необходимости. Большинству людей нужна подготовка для того, чтобы суметь выполни, такое число повторов, так что не расстраивайтесь, сел сразу не сможете выполнить весь комплекс. Почти все начинающим требуется не меньше месяца, чтобы дойти двадцати одного повтора. Начните с девяти-двенадцати повторов каждого упражнения. Сами регулируйте наращивание количества повторов. Любое количество повторов - уже огромная польза, а процесс приближения к двадцати одному повтору принесет вам немало удовольствия. Найдите время для ежедневных упражнений, старайтесь выполнять их но возможности точно. Даже еще не достигнув двадцати одного повтора, вы уже начнете ощущать прилив силы и энергии.
Для того чтобы правильно выполнять упражнения, внимательно прочитайте указания к каждому упражнению.
Тибетец 1
Станьте прямо, руки разведите в стороны . Пальцы вместе, ладони открыты и обращены вниз. Не меняя положения рук, сделайте полный оборот по часовой стрелке (т. е. вправо). Повторите оборот двадцать один раз без перерыва.
Когда закончите вращение, станьте прямо, ноги вместе, руки на бедрах . Сделайте глубокий, полный вдох через нос. Выдыхайте ртом, губы сложите в форме буквы "О". Повторите вдох и выдох дважды, прежде чем перейти к выполнению Тибетского Упражнения 2.
Возможно, вы почувствуете головокружение, впервые выполняя это упражнение. Будьте осторожны, не переусердствуйте. Это упражнение укрепляет вестибулярный аппарат - механизм баланса, находящийся во внутреннем ухе. При регулярных упражнениях головокружение прекратится и не будет возникать даже при большой скорости вращения, движение станет легким и плавным. Это то же вращение, которое практикуют дервиши, суфийские мистики, которые вертятся с большой скоростью в течение долгого промежутка времени. Они и известны как "вращающиеся дервиши".
Тибетец 2
Лягте на спину на мат или коврик. Ноги полностью вытянуты, щиколотки касаются друг друга. Руки вытянуты вдоль тела, ладони на полу . Вдохните носом, поднимите ноги чуть больше, чем на девяносто градусов, и поднемите ноги и голову в стартовое положение, - полностью расслабьтесь на полу. Повторите упражнение двадцать один раз без перерыва, вдыхая при подъеме ног и головы и выдыхая при опускании.
Закончив, встаньте, ноги вместе, руки поднимите голову, коснувшись подбородком груди . Это все выполняется одним плавным движением. Пальцы ног обращены вверх, поясница не должна отрываться от пола.
Выдохните носом или ртом, возвращает на бедрах . Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы "О".
Тибетец 3
Станьте на колени, подушечки пальцев ног касаются пола. Колени разведены примерно на 4 дюйма (10-11 см). Ладони на задней стороне бедер, сразу под ягодицами. Спина прямая, подбородок прижат к груди .
Вдохните через нос, выгибаясь /той назад от поясницы. Голову запрокиньте так далеко, ж можете, не причиняя себе этим неудобства . Ваши руки будут служить вам опорой при наклоне назад. Затем выдохните носом или ртом, возвращаясь в исходное положение. Повторите полное движение двадцать один раз ровном, ритмичном темпе.
Закончив, встаньте, ноги вместе руки на бедрах . Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форе буквы "О".
Тибетец 4
Сядьте прямо, ноги вытяните перед собой. Ладони плашмя на земле возле бедер. Положение рук очень важно, ладони должны быть направлен точно вдоль бедер. Подбородок касается груди .
Вдыхая через нос, подними бедра, согнув ноги в коленях и встав на стопы плашмя, голову полностью запрокиньте назад. Вы окажетесь в положении, когда туловище параллельно земле, а руки и ноги -перпендикулярны. Выдыхайте носом или ртом, возвращаясь в исходное положение. Повторите упражнение двадцать один раз в ровном, постоянном ритме. Следите за тем, чтобы подошвы ног не скользили. Стопы должны оставаться неизменном положении до конца упражнения. Руки такс не должны сгибаться, движение производится за счет плеч.
Закончив, встаньте, ноги весте, руки на бедрах . Сделайте два глубоких вдох выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в корме буквы "О".
Тибетец 5
Исходное положение - опора на ладони рук и подушечки пальцев ног. Руки и ноги на ширине примерно 2 фута (60-70 см). Голова поднята и запрокинута назад . Не сгибая рук и ног, сделайте вдох через нос, одновременно поднимая ягодицы и касаясь подбородком груди, ваше тело представляет собой правильный треугольник . Выдохните через нос или рот, опускаясь в исходное положение. Ваше тело должно касаться земли только ладонями и подушечками пальцев ног в течение всего упражнения, руки и ноги не должны сгибаться. Повторите упражнение 21 раз в постоянном темпе.
Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах. Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы "О".
Закончив выполнение всех пяти упражнений, лягте на пол и расслабьтесь в течение нескольких минут. Дышите легко и спокойно. Наблюдайте за новыми ощущениями в вашем теле.
Дополнение к Пяти Тибетцам
Согласно данным Питера Кэлдера, Пять Тибетских Ритуалов были разработаны в тибетских монастырях, где соблюдался обет безбрачия и воздержания - целибат. Это явление привычно для уставов монастырей, по крайней мере это классическое правило. На самом деле, конечно, во многих монастырях - как индуистских, так и католических, мусульманских или буддистских - несмотря на запреты - имеют место половые связи, так происходит потому, что сама природа жизни сексуальна. Для многих людей воздержание связано с мучительным испытанием и страданиями.
Многие религии и духовные традиции рассматривают половую жизнь как нечто отвлекающее от поиска "высших" целей, говоря, что утоление аппетитов плоти означает пренебрежение стремлениями души. Поэтому монахи и монашенки обычно не имеют права заниматься сексом. Но люди не созданы для жизни без физической близости. Если секс не может быть открытым и свободным, он будет происходить тайно и в извращенных формах.
Кроме того что секс рассматривается как фактор, отвлекающий от духовного (хотя я считаю его мощным инструментом духовности), некоторые традиции учат тому, что потеря сексуальных жидкостей ведет к уменьшению жизненной энергии. Хотя эякуляцией обычно называется выброс семенной жидкости во время полового акта, этим термином можно называть и истечение жидкостей из влагалища женщины во время занятий любовью.
Следующее упражнение дополняет Пять Тибетских Ритуалов, цель его - предотвратить потерю жизненной энергии при потере половых жидкостей. Тибетцы рекомендовали это упражнение для соблюдающих целибат, чтобы регулировать сексуальное желание, предотвращать эякуляцию и продвигать половую энергию вверх, вдоль позвоночника, превращая ее в духовную энергию. Я хочу, чтобы вы четко понимали, что лично я не согласен с такой точкой зрения. Если вы несете обет целибата и такой стиль жизни вас устраивает, то это упражнение поможет вам снять напряжение и более эффективно использовать накопленную энергию. Для большинства из нас, ведущих активную половую жизнь, это упражнение приводится затем, что оно поможет укрепить половые железы, таким образом укрепляя половую конституцию. Некоторым мужчинам это поможет контролировать эякуляцию, позволяя им увеличить продолжительность полового акта. Короче говоря, это упражнение полезно всем, выполняющим Пять Тибетцев, вне зависимости от того, следуют ли они обету воздержания или нет.
"Тибетец 6"
Станьте прямо, руки на бедрах, ноги на ширине примерно четырех (10-11 см) дюймов. В таком положении сделайте полный, пгубокий, долгий вдох через нос. Затем выдохните через рот, сложив губы в форме буквы "О". Выдыхая, нагибайтесь вперед, опираясь руками на колени .
В таком наклонном положении вытолкните из себя остатки воздуха, так, чтобы низ живота втянулся. Задержав дыхание на выдохе и втянув живот, поднимитесь в исходную стойку, руки положите на бедра . Не вдыхайте еще несколько секунд. Затем сделайте легкий, свободный, долгий вдох и расслабьтесь.
Максимальное число повторов этого упражнения - три. Закончив, станьте прямо, руки па бедрах . Сделайте два полных, глубоких вдоха-выдоха, вдыхая через нос и выдыхая через рот, сложив руки в форме буквы "О".
Согласно данным Питера Кэлдера, Пять Тибетских Ритуалов были разработаны в тибетских монастырях, где соблюдался обет безбрачия и воздержания - целибат. Это явление привычно для уставов монастырей, по крайней мере это классическое правило. На самом деле, конечно, во многих монастырях - как индуистских, так и католических, мусульманских или буддистских - несмотря на запреты - имеют место половые связи, так происходит потому, что сама природа жизни сексуальна. Для многих людей воздержание связано с мучительным испытанием и страданиями.
Если вы дочитали до этого места, то дальше открывайте любую книгу Ошо - и вперёд. А упражнения сами по себе хороши, как и фитнес, как и хатха-йога. Только вот ни поднятие штанги, ни йоговские упражнения не сделают человека более духовно продвинутым.
Если вы дочитали до этого места, то дальше открывайте любую книгу Ошо - и вперёд. А упражнения сами по себе хороши, как и фитнес, как и хатха-йога. Только вот ни поднятие штанги, ни йоговские упражнения не сделают человека более духовно продвинутым.
Для начала займитесь Хатха-йогой, а потом мы обсудим, что она даёт ;)
Если вы дочитали до этого места, то дальше открывайте любую книгу Ошо - и вперёд. А упражнения сами по себе хороши, как и фитнес, как и хатха-йога. Только вот ни поднятие штанги, ни йоговские упражнения не сделают человека более духовно продвинутым.
Чтение Ошо или Махараджа тоже не сделают человека духовно продвинутым. И вообще ничто не может сделать человека духовно продвинутым, если уж на то пошло.
Отправлено: 20.06.09 12:06. Заголовок: Red пишет: Чтение О..
Red пишет:
цитата:
Чтение Ошо или Махараджа тоже не сделают человека духовно продвинутым. И вообще ничто не может сделать человека духовно продвинутым, если уж на то пошло.
Есть два состояния. 1. Пробуждение. 2. Усё остальное - сон.
Отправлено: 20.06.09 23:37. Заголовок: Red пишет: Чтение О..
Red пишет:
цитата:
Чтение Ошо или Махараджа тоже не сделают человека духовно продвинутым. И вообще ничто не может сделать человека духовно продвинутым, если уж на то пошло.
В общем, тоже верная мысль!
Almaremelmisse пишет:
цитата:
Для начала займитесь Хатха-йогой, а потом мы обсудим, что она даёт ;)
Отправлено: 20.06.09 23:39. Заголовок: Я мыслю, следователь..
Я мыслю, следовательно, я существую — это положение достоверно, непоколебимо. Но что такое мое мышление, мое бытие в этом: я мыслю, следовательно, я существую? Здесь сохранена форма монолога, в которой Декарт излагает свои размышления, чтобы тем лучше представить их развитие. Мое мышление не направлено на чувственные или духовные объекты и не определяется этим направлением; оно не имеет отличного от меня предмета, каков бы он ни был, своим объектом; мое мышление не то, которым я познаю предметы, мышление познания. Ибо я отвлек свой дух от всех объектов, отказался от них. Что же такое мое мышление, по крайней мере с той точки зрения, на которой я теперь стою? Не что иное, как сомнение, признание, что нет ничего, кроме именно этого различения и отвлечения себя от тела и от всего телесного как отрицания его реальности. Здесь можно привести ещё место из его “Dissertatio de methodo”, p. 28—29 Рассуждения о методе, стр. 28—29, где он выражает принцип своей философии следующим образом, впрочем по существу не отличающимся от других мест: “Я заметил, что именно потому, что я отверг как обман все остальное в таком роде, я вовсе не мог сомневаться в существовании самого себя. При строжайшем испытании самого себя оказалось, что хотя я мог мыслить свое тело несуществующим так же, как мир и место, в котором я нахожусь, однако невозможно мыслить несуществующим самого себя, ибо именно из допущения, что все, прочее обман, как и из всякой иной мысли, явно следует, что я существую”. А что такое мое бытие, когда я говорю: я мыслю, следовательно, я существую? Значит ли это, что я двигаюсь, ем, пью — словом, совершаю все функции, по которым вообще судят и заключают, существует ли человек или нет? Или это значит, что я существую вообще в этом чувственном мире? Что я нахожусь в связи воспринимаемых вещей, по которой определяют, существует ли нечто или нет? Нет ни места, ни времени, где бы я существовал, нет предметов — словом, нет чувственного мира, с которым я был бы в связи, нет тела, которое я двигаю или с помощью которого я ем или пью, ибо я отвлекся от всех чувственных вещей, устранил их от себя, отверг их как ложные и недостоверные. Как же бытие в положении “я мыслю, следовательно, существую” может иметь значение того, что я считаю нереальным, что недостоверно, то бытие, которое для меня несомненно достоверно? Может ли мое бытие быть отличено или отделено от мышления? Если бы бытие было отлично от мышления, которое является неотделимым, неразрывным, единственно и исключительно, абсолютно тождественным со мной, то мое бытие также относилось бы к классу отделимого от меня, подверженного сомнению; для меня было бы недостоверно то, что представляет самое достоверное, самое несомненное; оно было бы отделимо от меня. Мышление есть единственный факт, которого я не могу ни отделить от себя, ни отмыслить. Таким образом, мое существование достоверно. Но поскольку? Постольку и пока я мыслю, ибо нет ничего невозможного в том, чтобы в момент, когда всякое мышление во мне прекращалось, я сам перестал существовать. Дух — независимо от тела, действительно существующая сущность. Сравните с этим приведенные в предыдущем разделе места из писем. Но каким образом бытие могло бы быть отделимо от меня? Ведь это было бы тогда чувственное бытие, чувственно-предметное; но все чувственное я уже устранил от себя как недостоверное. В том, что я мыслю, в этом мышлении я не могу сомневаться: сам акт сомнения есть мышление. Но так же мало могу я сомневаться, что я существую, ибо, когда я мыслю, я существую. Различие между моим мышлением и бытием немыслимо: мое мышление есть мое бытие, оно совершенно едино с ним. Начну ли я с бытия и перейду к мышлению или начну с мышления и перейду к бытию, я всегда познаю их единство. Разве бытие есть нечто от меня отличное, как тело, объект; разве я могу отнять его от себя, так что я ещё останусь, когда мое бытие исчезнет, подобно тому как я могу отнять от себя все прочее и все-таки сам остаюсь? Разве именно бытие не есть нечто даже мысленно неотделимое от меня, от чего я не могу отвлечься? Разве оно не непосредственно тождественно со мной, неотделимо от меня? Итак, оно едино с мышлением, ибо лишь мышление составляет одно со мной: я не существую как дух, конечно, если я не мыслю. Точно так же, если я начну с мышления, я получу ту же уверенность в его единстве с бытием. Разве мое мышление не есть сомнение в реальности вещей, объектов вообще, особенно телесных, то есть различение и абстрагирование от них, выделение того, что не мое, не принадлежит мне, есть другое, отличное? Но, различая и отвлекая себя таким образом, разве я не ссылаюсь на самого себя, не убеждаюсь в себе самом? Разве это мышление не есть именно положение, утверждение меня самого? Следовательно, мое бытие? Разве я не познаю себя в этом мышлении непосредственно как мыслящее? Не познаю ли таким образом, что я такое? В этом саморазличении от всего отделимого и отличного от меня не сознаю ли я самого себя? Но разве это сознание, это утверждающее меня самого в отличие от другого мышление не самая сильная достоверность меня самого, разве оно не неразличимо и неотделимо едино со мной и, как это неотделимо единое со мной, моя несомненная, абсолютная, непосредственная сущность, мое бытие? Впрочем, то, что в основании этого бытия, которое здесь отлично от чувственного бытия и отождествляется с мышлением, лежит только чувственное бытие, что человек, как я показал позже, бессознательно признает истину чувственного бытия в то время, как он сознательно её отрицает, что все так называемое духовное или нечувственное бытие есть лишь мистифицированное, скрытое чувственное бытие, — это косвенно признает и Декарт, говоря, что он, хотя считает себя лишь мыслящей сущностью, все-таки не сознает в себе силы, посредством которой он мог бы в следующий момент быть именно тем, что он есть теперь. Ибо что такое это бытие, которое приписывается здесь мыслящей сущности с точки зрения отвлечения от чувственности, как не чувственная, временная сущность? (1847; Для объяснения изложенного надо заметить ещё следующее: 1. Декарт определенно говорит, что под мышлением он разумеет не что иное, как сознание (то есть мышление, утверждающее само себя, или дух, именно в сомнении, различении, будучи направлено и отнесено не к объекту, а к себе самому. “Под словом “мыслить” я разумею все, что происходит в нас как сознательных существах, поскольку это является предметом нашего сознания”. Поэтому, по его воззрению, рассудок, воля, воображение, даже чувство составляют нечто единое с мышлением. Ибо рассудок, воля, представление и даже чувство есть сознание; в них я также удостоверяюсь в себе и утверждаю себя; даже в чувстве я, так сказать, сомневаюсь в существовании чувственных объектов, то есть отличаю и отвлекаю себя от чувственных вещей и в этом различении воспринимаю себя как реальное, себя самого, уверен в себе самом и в моей реальности в отличие от другого. Также в представлении, в чувстве я нахожусь в такой неотделимости от себя, в таком единстве с собой, то есть в такой же уверенности в себе, как в мышлении. 2. Положение “я мыслю, следовательно, я существую” не умозаключение, как некоторые думали до сих пор; наоборот, нельзя представить себе чего-либо, что было бы более противно смыслу его и мыслям, даже определенным словам Декарта, чем мнение, будто это заключение. Он говорит определенно: “Ибо когда мы представляем себя мыслящими существами, то это не понятие, получаемое в результате вывода, точно так же, как и предложение “я мыслю, следовательно, я существую” не выводит бытия в силлогической форме из мышления. Здесь лишь признается посредством интуитивного акта просто данный факт. Это ясно из того, что тот, кто хотел бы вывести его силлогистически, должен был бы обладать первой посылкой: все, что мыслит, есть или существует. Но к этой посылке каждый приходит лишь путем собственного опыта, через понимание того, что он не может мыслить, не существуя”. И Спиноза в своем изложении философии Декарта замечает определенно, что это не заключение Принципы философии Декарта, ч. 1, стр. 4. В силу своей непоследовательности, которую мы уже выше осудили, но которую ему как пионеру философии нельзя особенно ставить в вину, а также в силу беспомощности в изложении и выражении своих мыслей Декарт и здесь употребляет неподходящие выражения, легко вводящие в заблуждение, например говоря: из моих сомнений следовало, что я и мне подобные существа существуют. Он так же неловко выражается и противоречит своей собственной истинной мысли или искажает её, когда к утверждению, что мы, сомневаясь во всем и считая все несуществующим, однако не можем сомневаться, что мы, мыслящие это, существуем, он добавляет: ибо противоречиво допущение, что то, что мыслит, в момент своего мышления не существует. На непоследовательность этого места, состоящую в том, что он примешивает сюда совершенно несущественное представление времени, не приходится указывать мыслящему читателю. 3. Обращает на себя внимание необоснованное, противное идее автора возражение Гассенди, опирающееся лишь на обыденную чувственную точку зрения, возражение, согласно которому Декарт, желая доказать, что он существует, не нуждался в таком обилии доказательств; он мог доказать это, исходя из любого действия, ибо все, что действует, необходимо существует. Конечно, если бы Декарт, как представляет себе Гассенди, хотел доказать лишь свое существование, то есть существование отдельного, эмпирического субъекта, а не существование духа, только чувственное, эмпирическое существование явления, а не реальное, несомненно достоверное, которое может быть лишь таким, т. с. единым с несомненно достоверным, неотделимым от духа, присущим ему мышлением, то Гассенди был бы прав. Но он и другие, которые делали или ещё делают такое или подобные возражения Декарту, должны были бы иметь в виду, что уже с точки зрения чувственности существует большое различие между бытием и бытием, что нельзя доказать бытия исходя из всякого действия, того или другого, что бытие с приятно наполненным желудком гораздо более реально, чем бытие с пустым желудком, что в наслаждении яствами человек обладает более реальным бытием, чем при выделении их. И если есть разница между заключением из действия голода, рвоты и т. п. и заключением и.” наслаждения яствами и удовольствия к бытию, то должна быть также разница между заключенном от мышления и заключением от выделения или иного действия к бытию. Таким образом, с точки зрения духа вообще, особенно же как его определяет Декарт, все чувственное, все чувственные действия оказываются недостоверными, нереальными. Декарт отвечает на возражение Гассенди так: “Если ты утверждаешь, что я мог бы доказать свое бытие, исходя из всякого другого действия, то сильно ошибаешься, ибо я не вполне уверен в каждом моем действии, исключая мышление, именно с той метафизической достоверностью, о которой здесь только идет речь. И я не могу, например, заключить: я хожу, следовательно, я существую, кроме того случая, когда сознание ходьбы есть мышление, от коего одного это заключение достоверно, а не от телесного движения, которое иногда во сне не имеет места, хотя я воображаю, что хожу; так что из того, что я считаю себя идущим, я могу выводить бытие духа, который думает, а не бытие тела, которое ходит”. Для духа, отвлекающегося от чувственного, отличающего себя от него, воспринимающего это различие как свое положительное определение и только в этом различии себя познающего и утверждающего, для духа, как Декарт определяет его, достоверно лишь то, что едино с сознанием самого духа, с той уверенностью, которую он сам о себе имеет, или с тем, что он созерцает и познает непосредственно в единстве с самим собой, что к нему ближе всего, в чем он не имеет представления другого, в чем он не должен себя отчуждать и устранять; все отделенное от него, отличное и прежде всего чувственное, чувственное действие, чувственное существование, для него недостоверно и нереально. Ибо бытие духа, его утверждение, положительное определение, его самодостоверность есть именно это отличие от чувственного; и потому именно чувственное и все чувственное бытие в отличие от самодостоверного, от непосредственно и абсолютно несомненного, то есть просто утвердительного, духа подвергается сомнению, недостоверно, нереально. Никчемность возражения Гассенди обнаруживается также в том, что мышление, по Декарту, не какое-либо особое действие среди других действий или рядом с ними, что оно, согласно ему, имеет значение не частной силы, чего-либо от духа, но всего духа, сущности его и что бытие можно признать, как совершенно правильно поступает Декарт, тождественным лишь с действием, составляющим безусловно положительное, сущность, а не с безразлично каким-либо действием в отдельности. Если бы это требовало ещё другого доказательства, то и отсюда можно доказать, что положение “я мыслю, следовательно, я существую” не заключение, ибо заключение требует terminus medius среднего термина, третьего, среднего, в котором связаны крайние члены. Так, заключение от особенного действия к бытию требует ещё сущности: предварительно должно быть доказано, является ли это действие лишь специальным или общим, существенным. Но между сущностью и бытием нет третьего; они сами по себе, то есть непосредственно, составляют одно. P.S. поумничала
Отправлено: 21.06.09 18:04. Заголовок: Red пишет: Согласен..
Red пишет:
цитата:
Согласен. Иллюзия. Но когда это понимаешь, это может стать пробуждением.
Хе. Понямание умом енто токмо первай маненькай толчок к пробужненяю. Многия ишчушие сыплються на ентом. И остонавливаються у своём поиску. И понопрасну. У данном случаю нужон токмо опыт и как следствие трансфурматция сознания. А без ентого одни токмо розговоры о пробужнении.
Хе. Понямание умом енто токмо первай маненькай толчок к пробужненяю. Многия ишчушие сыплються на ентом. И остонавливаються у своём поиску. И понопрасну. У данном случаю нужон токмо опыт и как следствие трансфурматция сознания. А без ентого одни токмо розговоры о пробужнении.
Это тоже всё иллюзия. И к чему может привести "трансфурматция сознания"? Это всё внешне-проявлено. Просто уходишь в себя и не остаётся глупых сомнений и привязок ко всяким "трансфурматциям"
Отправлено: 22.06.09 13:15. Заголовок: Red пишет: Это тоже..
Red пишет:
цитата:
Это тоже всё иллюзия. И к чему может привести "трансфурматция сознания"? Это всё внешне-проявлено. Просто уходишь в себя и не остаётся глупых сомнений и привязок ко всяким "трансфурматциям"
Потехин пишет:
цитата:
. У данном случаю нужон токмо опыт и как следствие трансфурматция сознания. А без ентого одни токмо розговоры о пробужнении.
Отправлено: 23.06.09 12:47. Заголовок: Иллюзии весьма насто..
Иллюзии весьма настойчивы. Отсюда и телеги всё те же. Так интересно, говорит ли Потехин с позиции знания или только навязчивой идеи??? Истинное неизменно, ложное изменяется, может быть трансформировано. В этом нет ничего плохого, просто это нужно лишь исходя из требований к себе, но отнюдь не из осознанности
Йога - это древнее учение о сознании, энергии и всеобъемлющем восприятии мира. Йога - это глубинная система самопознания, которая позволяет нам раскрыть наши умственные и физические способности. Если Вы желаете улучшить свое здоровье, обрести хорошую физическую форму, установить психологическое равновесие, повысить уровень жизненной энергии и обрести внутреннюю гармонию, тогда занятия йогой для Вас. Хатха-йоге, крия-йоге, пранаяме (дыхательные упражнения) и медитации. Медитация – это древний метод самосовершенствования и постижения окружающего мира. Посредством медитации можно обрести внутреннюю гармонию, спокойствие и душевное равновесие. Медитация избавляет от стресса, нервного напряжения и раскрывает интеллектуальный потенциал.
Э-э-э... интересно. А я на этом форуме уже рассказывал о книге Андрея Сидерского "Третье открытие Силы"? Там вся система хатха-йоги очень хорошо описана теоретически, ну и практические рекомендации, упражнения тоже есть. У меня после прочтения этой книге интерес к йоге проснулся.
Для Джапы и медитации предписаны 4 Асаны: Падмасана, Сиддхасана, Свастикасана и Сукхасана. Вы должны быть способны сидеть, не шевелясь, в любой из них в течение полных трёх часов. Скрытый текст
Только тогда вы получите Асана-Джаю, мастерство над Асаной. Без надёжной, устойчивой Асаны вы не сможете иметь успех в медитации. Чем устойчивее вы находитесь в Асане, тем больше вы способны к концентрации внимания и направлению ума в одну точку. Если вы можете устойчиво находиться в позе хотя бы один час, вы будете способны достичь сосредоточенности ума и почувствовать посредством этого безграничный покой и Атмическую Ананду.
Когда вы сидите в позе, думайте про себя: "Я твёрдый, как скала". Повторите это самовнушение 6 раз. Тогда Асана скоро станет устойчивой. Когда вы сидите для Дхьяны, вы должны стать живой статуей. Только тогда будет настоящая устойчивость в Асане. Через год регулярной практики вы достигнете успеха и будете способны сидеть прямо три часа. Начните с получаса и постепенно увеличивайте продолжительность практики.
Когда вы сидите в Асане, голову, шею и туловище держите на одной прямой линии. Придерживайтесь одной Асаны и добейтесь полной неподвижности и совершенства повторными занятиями. Никогда не меняйте Асану. Упорно придерживайтесь одной. Реализуйте всю пользу одной Асаны.
Асана даёт Дридхату (силу),
Мудра даёт Стхирату (устойчивость),
Пратьяхара даёт Дхайрью (смелость),
Пранаяма даёт Лягхиму (лёгкость),
Дхьяна даёт Пратьякшатву (восприятие) Души,
Самадхи даёт Кайвалью (уединение), которая, поистине, является свободой или предельным блаженством.
Поз столько же, как и видов живущих в этой вселенной существ. Богом Шивой описано 84 Лякх Асан (1 Лякха=100 000), из них лучших – 84, а среди них - 32 очень полезные. Некоторые Асаны выполняются стоя: Тадасана, Триконасана, Гарудасана и т.д. Есть позы, выполняемые сидя: Пашчимоттанасана, Падмасана и т.д. Некоторые Асаны выполняются лёжа: Уттанпадасана, Паванамуктасана и т.д. Ширшасана, Врикшасана и другие - выполняются вниз головой и вверх ногами.
В давние времена эти Асаны практиковались в Гурукулях, поэтому люди были сильные, здоровые и долго жили. Асаны должны быть внедрены в школах и колледжах. Обычные физические упражнения развивают лишь поверхностные мышцы тела. Человек становится лишь существом с красивыми физическими данными. В то время, как Асаны предназначены для физического и духовного развития.
Асана: Матсьясана (поза Рыбы). Главные асаны Йоги
Матсьясана (поза Рыбы)
Эта Асана в сочетании с Плявини Пранаямой помогает легко держаться на воде, поэтому она называется "позой Рыбы", Матсьясана. Расстелите шерстяное одеяло и сядьте в Падмасану, положив правую ступню на левое бедро, а левую ступню – на правое бедро. Затем лягте на спину. Переплетённые руки положите под голову – это один вариант.
Прогните голову назад, чтобы макушка головы и ягодицы твёрдо упирались в пол, и тело было выгнуто в форме арки. Положите кисти рук на бедра или захватите руками пальцы ног. Это поможет хорошо прогнуть спину. Данный вариант более эффективен, чем первый, и польза от него в сотни раз больше, чем от предыдущего.
Тучные люди с толстыми икрами, кому трудно сделать Падмасану (ступневой замок), могут просто сесть, как обычно, и затем выполнить эту Асану. Вначале практикуйте Падмасану. Добейтесь неподвижного, удобного и устойчивого положения. Затем переходите к Матсьясане. В начале выполняйте эту Асану около 10 секунд и постепенно увеличивайте продолжительность пребывания в позе до 10 минут.
После окончания Асаны, медленно освободите голову, опираясь на руки, и положите на затылок, затем выходите из Падмасаны.
Вы должны выполнять эту Асану сразу после Сарвангасаны. Это снимет туго подвижность шеи и напряжение мышц этой области, вызванные длительной практикой Сарвангасаны. Это даст естественный массаж напряжённым областям шеи и плеч. Кроме того, она позволяет получить максимальную пользу от Сарвангасаны. Это дополнительная Асана к Сарвангасане; скорее даже приложение к Сарвангасане. Поскольку гортань и трахея в этом положении широко открыты, эта Асана способствует глубокому дыханию.
Благодаря нормализации дыхания, Матсьясана устраняет многие заболевания: запор (способствуя перистальтике), астму, туберкулёз, хронический бронхит.
Падмасана идёт первой среди четырёх поз, предписанных для Джапы и Дхьяны.
Асана: Падмасана (поза Лотоса) - Главные асаны Йоги.
Падмасана (поза Лотоса)
Падмасана идёт первой среди четырёх поз, предписанных для Джапы и Дхьяны. Это лучшая Асана для созерцания. Риши, подобные Гхеранде, Шандилье, очень высоко отзывались об этой жизненно важной Асане. Она хорошо подходит для семьянинов. Даже женщины могут сидеть в этой Асане. Падмасана особенно удобна для стройных и молодых людей.
Сядьте на пол, вытянув ноги вперёд. Затем положите правую ступню на левое бедро и левую ступню – на правое бедро. Кисти рук положите на колени.
Вы можете сделать сплести пальцы и положить переплетённые пальцы на левую лодыжку. Для некоторых это очень удобно. Или вы можете положить левую кисть на левое колено, а правую кисть на правое колено, ладони обращены вверх; указательный палец касается средней части большого пальца (Чинмудра). Асана: Сиддхасана (Совершенная поза). Главные асаны Йоги
Сиддхасана (Совершенная поза)
Следующей по значению за Падмасаной идёт Сиддхасана. Некоторые считают эту Асану лучшей для Дхьяны, чем Падмасану. Если вы овладеете этой Асаной, вы приобретёте многие Сиддхи. Поэтому многие Сиддхи прошлого практиковали её. Отсюда и название – "Сиддхасана".
Даже тучные люди с широкими бёдрами легко могут выполнять эту Асану. Для некоторых она лучше, чем Падмасана. Молодые Брахмачарины, которые хотят утвердиться в безбрачии, должны выполнять эту Асану. Эта Асана не подходит для женщин.
Прижмите одну пятку к анусу. Другую пятку – к основанию половых органов. Стопы и голени должны расположиться так, чтобы суставы лодыжек касались друг друга. Положение рук, как в Падмасане.
Сарвангасана (поза Всех частей тела)
Эта мистическая Асана даёт прекрасные результаты. Расстелите на полу толстое шерстяное одеяло. Лягте на спину. Медленно поднимите ноги, затем, и туловище вверх, приняв положение вертикальное к полу. Поддерживайте спину руками с обеих сторон. Локти лежат на полу. Подбородок прижмите к груди (Джаляндхара Бандха). Плечевой пояс и шея лежат на полу. Не шевелитесь и не раскачивайтесь телом. Ноги держите прямыми. Когда удерживание Асаны закончено, очень и очень медленно и плавно, без рывков опустите ноги. В этой Асане весь вес тела приходится на плечи. Вы действительно стоите на плечах, локти помогают служить опорой. Концентрируйте внимание на щитовидной железе, находящейся в передненижней части шеи. Задерживайте дыхание как можно дольше, насколько это удобно, и медленно выдыхайте через нос.
Можете делать эту Асану два раза в день – утром и вечером. После неё сразу нужно делать Матсьясану (поза Рыбы). Это снимет напряжение в задней части шеи и повысит пользу Сарвангасаны. Стойте в Асане около двух минут и постепенно увеличивайте продолжительность до получаса.
ПОЛЬЗА
Это панацея от всех болезней. Она улучшает психические способности и пробуждает Кундалини Шакти. Устраняет все болезни кишечника, желудка и повышает умственные способности. Эта поза способствует поступлению большого количества крови к позвоночнику и улучшению его питания. Нет области, где бы нервные корешки в этой Асане не получили бы достаточное кровоснабжение. Она поддерживает позвоночник в гибком состоянии. А гибкий позвоночник означает вечную молодость. Она стимулирует вас в работе. Эта Асана предотвращает раннее окостенение позвоночника (отложение солей). Поэтому вы сохраните и будете долгое время поддерживать свою молодость. Поза способствует поддержанию Брахмачарьи. Подобно Ширшасане, она сделает вас Урдхваретой. Она эффективно предотвращает ночное семяизвержение. Она омолаживает тех, кто потерял свою потенцию. Она действует как мощное тонизирующее и очищающее средство, тонизирует нервы, пробуждает Кундалини. Позвоночник поддерживается в очень гибком и эластичном состоянии. Обычно старость быстро развивается из-за отложения солей. Кости становятся хрупкими и ломкими из-за дегенеративных процессов. Асана препятствует этому. Выполняющий Сарвангасану очень подвижен, гибок и полон энергии. Мышцы спины поочерёдно сокращаются и расслабляются, растягиваются и сжимаются, благодаря таким разнообразным движениям улучшается кровообращение и питание тканей и клеток. Эта Асана излечивает различные миальгии (боли в мышцах, мышечный ревматизм), люмбаго, растяжение связок, невралгию и т.д.
Позвоночник становится гибким и эластичным, как резина. Он гнётся и скручивается, как парусиновая ткань. Человек, выполняющий эту Асану, никогда не будет ленивым. Он будет энергичным, как белка. Позвоночник – очень важная структура. Он поддерживает всё тело, содержит спинной мозг, спинномозговые нервы и симпатическую нервную систему. В Хатха Йоге позвоночник называется Меру Данда. Поэтому, вы должны поддерживать его здоровым, сильным и гибким. Эта Асана превосходно тонизирует и питает мышцы живота и бёдер, устраняет ожирение или тучность, привычный хронический запор, Гульму, увеличение печени и селезёнки.
Свастикасана . это удобное сидячее положение с выпрямленным туловищем.
Асана: Свастикасана (поза Процветания) - Главные асаны Йоги.
Свастикасана (поза Процветания)
Свастикасана – это удобное сидячее положение с выпрямленным туловищем. Вытяните ноги вперёд. Захватите левую ногу и положите стопу рядом с правым бедром. Подобным образом согните правую ногу и протолкните её в пространство между бедром и икроножными мышцами. Теперь обе стопы окажутся между бёдрами и икрами ног. Это очень удобная Асана. Кому трудно её выполнить, сядьте в Самасану.
Положите левую пятку у основания правого бедра и правую пятку – у основания левого бедра. Сядьте свободно. Не нагибайтесь ни влево, ни вправо. Это "Самасана".
Сукхасана (Удобная поза)
Любая удобная, лёгкая поза для Джапы и медитации является Сукхасаной. Очень важно, чтобы голова, шея и туловище в ней составляли прямую линию. Люди, которые начинают Джапу и медитацию после 30-40 лет, обычно не в состоянии долго сидеть в Падмасане, Сиддхасане или Свастикасане. Люди сидят неправильно и называют это "Сукхасана". Проблема в том, что даже без их сознания спина через несколько минут сгибается. Сейчас я опишу замечательную Сукхасану, с помощью которой пожилые люди смогут долгое время сидеть и медитировать. Молодым людям не следует её выполнять. Она специально предназначена для тех людей, которые не могут сидеть в Падмасане или Сиддхасане, несмотря на повторные попытки.
Возьмите 5 локтей материи (около 225 см.). Сложите её так, чтобы ширина стала пол-локтя (около 22 см.). Сядьте в обычную позу, чтобы стопы были ниже бёдер. Поднимите колени до уровня груди, чтобы расстояние между коленями составляло 8-10 дюймов. Теперь возьмите сложенную ткань. Удерживая один конец у левого бока, касаясь левого колена, обверните вокруг тела, вернувшись в исходную точку. Завяжите узел. Сложите ладони вместе и положите их на ткань между коленями. В этой Асане поддерживаются руки, ноги и спина, поэтому вы никогда не устанете. Если вы не можете выполнять никакую иную Асану, сядьте, по крайней мере, в эту и долгое время выполняйте Джапу и медитацию. В этой Асане можно выполнять Свадхьяю (изучение религиозных книг).
Асана: Ширшасана (Перевёрнутая поза). Главные асаны Йоги
Ширшасана (Перевёрнутая поза)
Расстелите сложенное вчетверо шерстяное одеяло. Встаньте на колени. Переплетите пальцы и положите их и локти на пол. Теперь поместите верхушку головы на эти переплетённые пальцы или между двух кистей. Медленно поднимите ноги, пока они не будут вертикальными. Вначале стойте так 5 секунд и постепенно увеличивайте этот период на 15 секунд в неделю, до 20-30 минут. Затем очень медленно опустите ноги вниз. Сильные люди могут выполнять эту Асану по 30 минут уже через 2-3 месяца. Осваивайте её постепенно, тогда не причините себе вреда. Если у вас есть время, выполняйте упражнение дважды – утром и вечером. Выполняйте его очень и очень медленно, избегая рывков. Стоя на голове, медленно дышите через нос и никогда не дышите ртом.
Можете положить кисти на пол по бокам от головы. Для полных так легче. Когда вы научились сохранять равновесие, можете применить метод со сплетёнными пальцами. Эта Асана – пустяк для тех, кто может удерживать равновесие на брусьях или на полу. Попросите друга поддержать ноги, пока вы стоите, или воспользуйтесь помощью стены.
Вначале у некоторых людей во время практики могут возникнуть необычные ощущения, которые вскоре исчезнут. Поза принесёт радость и весёлость. После упражнения отдохните около пяти минут, а затем выпейте чашку молока. Есть люди, которые удерживают эту Асану 2-3 часа.
ПОЛЬЗА
Это очень полезная поза для поддержания Брахмачарьи. Она сделает вас Урдхваретой. Энергия семени превращается в духовную энергию, Оджас Шакти. Это называется также половой сублимацией. У вас не будет ночного семяизвержения, сперматореи. У Урдхварета йога энергия семени течёт вверх в головной мозг и накапливается там, в качестве духовной силы, которая используется для созерцательных целей (Дхьяна). Когда вы выполняете эту Асану, представляйте, что энергия семени превращается в Оджас и проходит по позвоночнику вверх в головной мозг, где накапливается.
Ширшасана – действительно блаженство и нектар. Не хватает слов, чтобы адекватно описать её полезные результаты и эффекты. Лишь в этой Асане мозг снабжается большим количеством Праны и крови. Поразительно улучшается память. Юристы, окультисты и мыслители высоко оценят эту Асану. Она сама по себе ведёт к естественной Пранаяме и Самадхи. Других усилий не требуется. Если вы будете следить за дыханием, то заметите, что оно всё уменьшается и уменьшается. В начале практики будет небольшая трудность с дыханием. С опытом это полностью исчезнет. В этой Асане вы обнаружите истинное наслаждение и радостное состояние духа.
Большая польза происходит от выполнения медитации после Ширшасаны. Вы совершенно отчётливо сможете услышать звуки Анахаты. Молодые здоровые люди должны выполнять эту Асану.
Отправлено: 21.09.09 10:58. Заголовок: Avril Lavigne пишет:..
Avril Lavigne пишет:
цитата:
Йога - это древнее учение о сознании, энергии и всеобъемлющем восприятии мира. Йога - это глубинная система самопознания, которая позволяет нам раскрыть наши умственные и физические способности. Если Вы желаете улучшить свое здоровье, обрести хорошую физическую форму, установить психологическое равновесие, повысить уровень жизненной энергии и обрести внутреннюю гармонию, тогда занятия йогой для Вас.
Енто дяствитяльны так.
Avril Lavigne пишет:
цитата:
Медитация – это древний метод самосовершенствования и постижения окружающего мира.
Енто ня верно. Любой чяловек ужо совяршенен. Медятация здесь и сяйчяс, енто спосыб токмо успомнить сябя, хто ты есть, и ничяго большу. Интяресны, что Ошо пясал об йёге; "Прядставьте сябе, што вы ждётя гостя, а перяд ентим ряшили сделыть уборку у доме. Но вы так увляклись уборкой, што совсем забыли о госте, которыво ждётя. Вот енто и случилыся с йогой. То што йоги называють медятациёй, енто вовсю ня медятация, котора и должна првясти к трансфурматции. Енто концантратция ума и ня более".
Avril Lavigne пишет:
цитата:
Для Джапы и медитации предписаны 4 Асаны: Падмасана, Сиддхасана, Свастикасана и Сукхасана. Вы должны быть способны сидеть, не шевелясь, в любой из них в течение полных трёх часов.
Усе енти асаны, токмо прялюдии к ностояшчей медятации, но ня сома медятация. Енто токмо заблужнения дли новячков. Надыть выйти зо пряделы асан, где ничяво нет. Токмо тогда случиться медятация.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет